Элективный курс «Индивидуальный проект»
Индивидуальный проект — представляет собой особую форму организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. Содержание курса «Индивидуальный проект» представлено современной модульной системой обучения, которая состоит из теоретического блока и курса внеурочной деятельности «Научное сопровождение индивидуального проекта» по практической микробиологии, промышленной биологии, основам биохимии и биотехнологиям, робототехнике и автоматизированным системам, биоинформатике. Программный материал отражает современные запросы общества и государства к построению образовательного процесса: деятельностный характер обучения, развитие информационной грамотности, в том числе и навыков владения ИКТ при освоении образовательных программ.
Цель: формирование проектной компетентности учащихся.
Задачи :
- формирование у обучающихся умений самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
- развитие у обучающихся познавательных интересов;
- формирование у обучающихся умений генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в проектной деятельности;
- формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета;
- формирование компетентностей в области обработки информации для предоставления её в различных видах;
- формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди сверстников; практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы.
Рекомендуем выбрать учащимся, планирующим связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с реализацией проектов в сфере биотехнологии, робототехнике, информатике и искусственный интеллект.
Элективный курс «Робототехника»
Программа элективного курса «Робототехника» дает возможность на примере учебного контроллера «Arduino» научить учащихся программировать микроконтроллеры, разрабатывать электрические схемы и печатные платы, работать с конструкторской документацией, проектировать и собирать готовые устройства. Робототехника – активно развивающаяся отрасль. Причем, востребованы как специалисты-теоретики, способные выдвигать свежие идеи, так и «технари», умеющие работать в команде над созданием определенных узлов под заданные параметры. Если раньше робототехника была в основном в ведении оборонного комплекса и космической отрасли, то сейчас эти технологии все чаще применяются в быту.
Цель: знакомство с основами кибернетики и робототехники посредством самостоятельного конструирования, и программирования работа на примере учебного контроллера «Arduino».
Задачи курса:
- Формирование знаний о возможностях современных программных средств для обработки графических изображений.
- Формирование знаний о принципах работы 3D принтеров.
- Формирование умений выполнять построение трехмерных моделей машинным способом.
- Формирование и развитие интереса к конструированию и проектированию.
- Формирование начальных профессиональных навыков инженера – конструктора и инженера медико-технического профиля.
Рекомендуем выбрать учащимся, планирующим связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с мехатроникой, программированием, механикой, электроникой и разработкой автоматизированных технических систем.
Элективный курс «Экспериментальная биология»
Курс содержит серию теоретических блоков и комплекса практических занятий по исследованию биологического материала, гормональной модификации растительных тканей, а также качественному и количественному определению белков, жиров, углеводов, витаминов и нуклеиновых кислот с использованием колориметрического, титриметрического и иммуноферментного анализа. Программа построена на серии практических занятий по биохимии, цитологии, гистологии, биотехнологии, физиологии растений и животных.
Цель: формирование способностей к критическому анализу научной литературы и навыков комплексного использования биохимического оборудования при решении исследовательских задач, в том числе в междисциплинарных областях.
Задачи:
- Познакомить с современными достижениями в области биотехнологии, биохимии и молекулярной биологии.
- Продемонстрировать методы выделения и очистки, качественного и количественного анализа конкретных биомолекул, определения ферментативной активности, а также визуализации биологического материала.
- Провести комплексные практические занятия по фитохимическому исследованию растительного материала, гормональной модификации растительных тканей, а также качественному и количественному определению белков, жиров, углеводов, витаминов и нуклеиновых кислот с использованием колориметрического, титриметрического и иммуноферментного анализа.
- Создать исследовательскую работу по изучению комплексного химического состава биологических объектов.
Рекомендуем выбрать учащимся, планирующим связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с медициной, биотехнологией, молекулярной биологией и генетикой.
Факультативный курс «Биоинформатика и когнитивные технологии»
Курс состоит из двух блоков. Первый из них содержит серию теоретических занятий и комплекс практических работ по методам работы с нуклеиновыми кислотами и белками, генетическим модификациям компетентных клеток, а также способам идентификации модифицированных молекул ДНК. Второй блок посвящен изучению физиологии головного мозга, искусственного интеллекта, принципов функционирования нейросетей, а также современных методов анализа работы центральной нервной системы.
Цель: формирование способностей к критическому анализу в междисциплинарных направлениях на стыке IT и биотехнологий.
Задачи:
- Продемонстрировать основные методы работы с молекулами ДНК, белков, способами их модификаций.
- Провести комплексные практические занятия по методам работы с нуклеиновыми кислотами и белками, генетическим модификациям компетентных клеток, а также способам идентификации модифицированных молекул ДНК.
- Создать целостную проектную работу по выделению, подбору праймеров, амплификации таргетного гена, а также последующим биоинформационным анализом последовательности гена и построением филогенетического дерева.
- Продемонстрировать методы анализа работы головного мозга (электроэнцефалограмма).
- Провести практические занятия по нахождению паттернов работы человеческого тела.
- Создать проектную работу по разработке нейросети.
Рекомендуем выбрать учащимся, планирующим связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с биологией, молекулярной биологией, кибернетикой, генетикой, химией, математикой и статистикой.
Факультативный курс «Сити-фермерство»
Курс направлен на решение практических и теоретических задач, в основе которых лежит тематика сити-фермерства — концепции выращивания полезных растений с использованием современных технологий для повышения урожайности, плотности посадки растений, уменьшения энергозатрат, автоматизацию ручного труда при уходе за культурой и получением урожая.
Цель: формирование практических навыков по использовании современных достижений в области точного земледелия.
Задачи:
- Познакомить с современными достижениями в области точного земледелия;
- Продемонстрировать методы выращивания растений на сити-ферме;
- Провести комплексные практические занятия по культуре растений in vitro, адаптации саженцев к гидропонной и аэропонной культуре;
- Создать групповой технологический проект по сити-фермерству.
Рекомендуем выбрать учащимся, планирующим связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с биотехнологией, точным земледелием, селекцией и генетикой растений.
Факультативный курс «Химия в растворах»
Курс состоит из двух блоков. Первый из них содержит серию теоретических занятий по изучению типологии растворов и способов приготовления растворов. Второй блок посвящен комплексу практических работ по методам приготовления и работы с разными типами растворов.
Цель: формирование способностей к критическому анализу в междисциплинарных направлениях на стыке химии и биотехнологии.
Задачи:
- Исследовать на практике методику проведения химического эксперимента.
- Отработать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента.
- Продолжить формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять причинно-следственные связи, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания, а также объяснять доступные обобщения диалектико-материалистического характера.
- Изучить физические и химические свойства разных типов растворов.
Рекомендуем выбрать учащимся, планирующим связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с биохимией, биотехнологией, фармацевтикой, молекулярной биологией.
Факультативный курс «Микробиология»
Курс «Микробиология» подразумевает погружение обучающегося в одну из наиболее быстроразвивающихся областей биологии – микробиологию. В ходе курса учащиеся знакомятся с передовыми технологиями практической и молекулярной биологии, биотехнологии, а также с актуальными научными открытиями в области микробиологии, биохимии, молекулярной и клеточной биологии, физиологии и биотехнологии микроорганизмов. Курс представляет собой углубленное изучение раздела биологии «Микробиология». В ходе курса учащиеся овладеют всеми классическими и современными методиками работы с микроорганизмами, использующимися в передовых направлениях науки Биология.
Цель: подготовка школьников к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, формирование навыков использования комплексного подхода при решении исследовательских задач биологической направленности.
Задачи:
- Познакомить с современными достижениями в области микробиологии и смежных с ней дисциплин.
- Продемонстрировать многообразие микроорганизмов и их местообитания, а также дать характеристику физиологических и биохимических возможностей прокариот.
- Визуализировать накопленные ранее знания о существовании микромира.
- Продемонстрировать методы выделения чистых культур микроорганизмов и работы с ними.
- Провести комплексные практические занятия по приготовлению, фиксации и окрашиванию препаратов клеток микроорганизмов, биохимических и культуральных свойствах микроорганизмов, а также методах стерилизации, методах выделения чистой бактериальной культуры микроорганизмов.
- Создать исследовательскую работу по изучению микробного разнообразия биологических объектов.
Рекомендуем выбрать учащимся, планирующим связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с медициной, биотехнологией, фармацевтикой, молекулярной биологией и генетикой.
Факультативный курс «Основы микроэлектроники»
Курс предусматривает углубленное изучение отдельных тем базовых общеобразовательных программ по физике, а также знакомство с основами программированием на языке высокого уровня. Предметом изучения являются принципы и методы разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств. По окончанию курса учащиеся научатся использовать основные свойства и параметры элементов твердотельной электроники в дискретном и интегральном исполнении, приобретут знания о физических принципах работы, физической структуре, основах технологии изготовления и принципах построения интегральных микросхем.
Цель: изучить элементарную базу электроники, принцип действия аналоговых и цифровых устройств, микропроцессорные средства и их применение.
Задачи курса:
- Формирование знаний об основных понятиях в микроэлектроники.
- Формирование знаний об компонентной базе.
- Изучение основных положений и тенденций в развитии современной микроэлектроники.
- Формирование навыков проектирования интегральных микросхем.
- Изучение методов и приемов создания электронных схем и устройств.
Рекомендуем выбрать учащимся, планирующим связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с радиотехникой и электроникой.
Система профильного образования МАОУ Школы «Перспектива» ориентируется не только на передачу знаний и развитие у учащихся навыков, но и поддержку становления человека как полноценного автора во всех сферах своей жизни. В 21 веке важно перейти от утилитарного индустриального образования к интегральной образовательной парадигме. Новая парадигма непрерывна — она предполагает обучение для всех людей в течение всей жизни. И мы даем старт для наших выпускников к успешной карьере в будущем.