Элективный курс «Индивидуальный проект»
Индивидуальный проект — представляет собой особую форму организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. Содержание курса «Индивидуальный проект» представлено современной модульной системой обучения, которая состоит из теоретического блока и курса внеурочной деятельности «Научное сопровождение индивидуального проекта» по практической микробиологии, промышленной биологии, основам биохимии и биотехнологиям, аналитической химии, а также биоразнообразию и экологическому мониторингу. Программный материал отражает современные запросы общества и государства к построению образовательного процесса: деятельностный характер обучения, развитие информационной грамотности, в том числе и навыков владения ИКТ при освоении образовательных
программ.
Цель: формирование проектной компетентности учащихся.
Задачи :
- формирование у обучающихся умений самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
- развитие у обучающихся познавательных интересов;
- формирование у обучающихся умений генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в проектной деятельности;
- формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета;
- формирование компетентностей в области обработки информации для предоставления её в различных видах;
- формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди сверстников; практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы.
Элективный курс «Экспериментальная химия»
Программа курса содержит серию теоретических блоков и комплекса практических занятий по установлению взаимосвязей строения и реакционной способности химических веществ, окислительно-восстановительным процессам, процессам, протекающим в растворах и направлена на формирование и развитие таких умений и навыков как: работа с дополнительной литературой, умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал, обобщать, делать выводы, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Цель: формирование способностей к критическому анализу научной литературы и навыков комплексного использования биохимического оборудования при решении исследовательских задач, в том числе в междисциплинарных областях.
Задачи курса:
- углубить и расширить знания учащихся по общей химии;
- раскрыть роль эксперимента в химии;
- сформировать у школьников практические навыки, умение правильно обращаться с изученными веществами, приборами, проводить несложные химические опыты;
- сформировать умение сравнивать, выявлять существенное, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и систематизировать знания в условиях практической исследовательской деятельности.
Элективный курс «Экспериментальная биология»
Курс содержит серию теоретических блоков и комплекса практических занятий по исследованию биологического материала, гормональной модификации растительных тканей, а также качественному и количественному определению белков, жиров, углеводов, витаминов и нуклеиновых кислот с использованием колориметрического, титриметрического и иммуноферментного анализа. Программа построена на серии практических занятий по биохимии, цитологии, гистологии, биотехнологии, физиологии растений и животных.
Цель: формирование способностей к критическому анализу научной литературы и навыков комплексного использования биохимического оборудования при решении исследовательских задач, в том числе в междисциплинарных областях.
Задачи:
- Познакомить с современными достижениями в области биотехнологии, биохимии и молекулярной биологии.
- Продемонстрировать методы выделения и очистки, качественного и количественного анализа конкретных биомолекул, определения ферментативной активности, а также визуализации биологического материала.
- Провести комплексные практические занятия по фитохимическому исследованию растительного материала, гормональной модификации растительных тканей, а также качественному и количественному определению белков, жиров, углеводов, витаминов и нуклеиновых кислот с использованием колориметрического, титриметрического и иммуноферментного анализа.
- Создать исследовательскую работу по изучению комплексного химического состава биологических объектов.
Рекомендуем выбрать учащимся, планирующим связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с медициной, биотехнологией, молекулярной биологией и генетикой.
Элективный курс «Общая физиология»
Программа курса предусматривает изучение учащимися определенного объема знаний и факультативную информацию по более специальным областям, в том числе социальных, этических и прикладных аспектах биологии, подчеркивающих ее возрастающую роль в современном мире. Физиология является междисциплинарной областью знаний, которая связывает в единую систему биологические знания. В курсе изложены аспекты как физиологии животных, так и физиологии растений, что позволяет сравнить системы различных организмов. Кроме физиологии в курсе предложен общий обзор системы органического мира и основные эволюционные тенденции. Изучение предмета базируется на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, математики, истории, географии. В результате освоения курса учащиеся укрепят знания об анатомическом строении живых организмов; о принципах функционирования систем органов; научатся выявлять существенные отличия и сходства живых организмов разных систематических групп.
Цель: формирование целостной системы знаний о функционировании организмов в меняющихся условиях.
Задачи:
- дать возможность учащимся сравнить эмерджентные свойства биологических систем разных уровней организации и выявить их общие закономерности и существенные отличия;
- продемонстрировать учащимся возможности измерительных приборов и их использования для решения конкретных задач;
- познакомить с принципами, задачами и правилами работы в лабораториях биохимического, медико-биологического и биотехнологического профиля.
Данный курс рекомендуем выбрать учащимся, которые планируют сдавать ЕГЭ по биологии. В курсе освещаются разделы, которые не включены в программу 10 – 11 класса по биологии, но необходимы для успешной сдачи ЕГЭ: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека. Также важен для тех, кто планирует связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с медициной, психологией, молекулярной биологией и генетикой.
Факультативный курс «Введение в медицину»
Курс состоит из двух блоков. Первый блок посвящён изучению латинского языка, основам сестринского дела по уходу за пациентами, второй — основам проектной деятельности. Курс проходит преимущественно в дистанционном формате, с элементами очных практических занятий с привлечением преподавателей СибГМУ. В результате освоения курса учащиеся изучат элементы латинской грамматики и способы словообразования; научатся правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; оформлять некоторые виды рецептов; научатся определять причины возникновения некоторых заболеваний; изучат основы методологии проектной и исследовательской деятельности; научатся организовывать собственную проектную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения исследовательских проектов, оценивать их выполнение и качество; использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы; познакомятся с особенностями сестринского ухода.
Цель: создание условий, необходимых для формирования интереса и мотивации у учащихся к получению знаний естественно-научного профиля для применения их в медицинской деятельности, приобретение некоторых практических навыков и компетенций медицинской сестры.
Задачи:
- расширение знаний учащихся в области медицины;
- содействие профессиональной ориентации, знакомству с профессиями медицинской сестры, врача и исследователя, определению степени готовности к обучению медицинской специальности;
- получение знаний в организации проектной деятельности.
Рекомендуем выбрать данный курс учащимся, планирующим связать свою профессиональную деятельность с медициной.
Факультативный курс «Аналитическая химия»
Программа курса включает круг вопросов, раскрывающих проблемы эксплуатации современного оборудования, техники безопасности при работе с аналитическим оборудованием, реактивами, лабораторной посудой и предусматривает работу в специализированной биохимической лаборатории, где проектная и исследовательская работа ведется под руководством наставника, специалиста в области химии. Особенностью курса является то, что он требует активной творческой и самостоятельной работы учащихся: работа со специализированным оборудованием, вовлечение в актуальные научные достижения, обсуждение
научных и технологических проблем, а также поиск их решения, работа над индивидуальными проектами, написание тезисов, докладов и рефератов, создание презентаций.
Цель: формирование базовых навыков работы с современным научным оборудованием, а также проектно-исследовательских компетенций.
Задачи программы:
- познакомить с принципами, задачами и правилами работы в лабораториях биохимического, медикобиологического и биотехнологического профиля;
- продемонстрировать возможности измерительных приборов и их использования для решения конкретных задач;
- совместно разработать решение аналитической задачи с использованием современного оборудования;
- выполнить проектную или исследовательскую работу по выбранной тематике.
Факультативный курс «Биоинформатика и когнитивные технологии»
Курс состоит из двух блоков. Первый из них содержит серию теоретических занятий и комплекс практических работ по методам работы с нуклеиновыми кислотами и белками, генетическим модификациям компетентных клеток, а также способам идентификации модифицированных молекул ДНК. Второй блок посвящен изучению физиологии головного мозга, искусственного интеллекта, принципов функционирования нейросетей, а также современных методов анализа работы центральной нервной системы.
Цель: формирование способностей к критическому анализу в междисциплинарных направлениях на стыке IT и биотехнологий.
Задачи:
- Продемонстрировать основные методы работы с молекулами ДНК, белков, способами их модификаций.
- Провести комплексные практические занятия по методам работы с нуклеиновыми кислотами и белками, генетическим модификациям компетентных клеток, а также способам идентификации модифицированных молекул ДНК.
- Создать целостную проектную работу по выделению, подбору праймеров, амплификации таргетного гена, а также последующим биоинформационным анализом последовательности гена и построением филогенетического дерева.
- Продемонстрировать методы анализа работы головного мозга (электроэнцефалограмма).
- Провести практические занятия по нахождению паттернов работы человеческого тела.
- Создать проектную работу по разработке нейросети.
Рекомендуем выбрать учащимся, планирующим связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с биологией, молекулярной биологией, кибернетикой, генетикой, химией, математикой и статистикой.
Факультативный курс «Микробиология»
Курс «Микробиология» подразумевает погружение обучающегося в одну из наиболее быстроразвивающихся областей биологии – микробиологию. В ходе курса учащиеся знакомятся с передовыми технологиями практической и молекулярной биологии, биотехнологии, а также с актуальными научными открытиями в области микробиологии, биохимии, молекулярной и клеточной биологии, физиологии и биотехнологии микроорганизмов. Курс представляет собой углубленное изучение раздела биологии «Микробиология». В ходе курса учащиеся овладеют всеми классическими и современными методиками работы с микроорганизмами, использующимися в передовых направлениях науки Биология.
Цель: подготовка школьников к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, формирование навыков использования комплексного подхода при решении исследовательских задач биологической направленности.
Задачи:
- Познакомить с современными достижениями в области микробиологии и смежных с ней дисциплин.
- Продемонстрировать многообразие микроорганизмов и их местообитания, а также дать характеристику физиологических и биохимических возможностей прокариот.
- Визуализировать накопленные ранее знания о существовании микромира.
- Продемонстрировать методы выделения чистых культур микроорганизмов и работы с ними.
- Провести комплексные практические занятия по приготовлению, фиксации и окрашиванию препаратов клеток микроорганизмов, биохимических и культуральных свойствах микроорганизмов, а также методах стерилизации, методах выделения чистой бактериальной культуры микроорганизмов.
- Создать исследовательскую работу по изучению микробного разнообразия биологических объектов.
Рекомендуем выбрать учащимся, планирующим связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с медициной, биотехнологией, фармацевтикой, молекулярной биологией и генетикой.
Система профильного образования МАОУ Школы «Перспектива» ориентируется не только на передачу знаний и развитие у учащихся навыков, но и поддержку становления человека как полноценного автора во всех сферах своей жизни. В 21 веке важно перейти от утилитарного индустриального образования к интегральной образовательной парадигме. Новая парадигма непрерывна — она предполагает обучение для всех людей в течение всей жизни. И мы даем старт для наших выпускников к успешной карьере в будущем.